Голосование
Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Всего 52 человека
Голосование
Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в учреждении образовании?
Всего 40 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?
Всего 42 человека
Голосование
В мероприятиях какого характера Вы хотели бы участвовать в рамках 6-го школьного дня?
Всего 447 человек

Классный час "Свет моей семьи"

Дата: 26 декабря 2018 в 20:37, Обновлено 26 декабря 2018 в 20:57

Классный час "Свет моей семьи"

                                                                                                        Карп Т.И., классный руководитель

                                                                      9 класса ГУО «Средняя школа №1

                                                                      г.п. Кореличи»

ЦЕЛЬ: показать важную значимость семьи в жизни каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  • раскрыть роль семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть необходимость доброго, внимательного отношения членов семьи друг к другу;
  • прививать уважение к своим предкам и гордость за свою родословную;
  • показать ценность семейных традиций в становлении и развитии личности ребёнка;
  • воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям,                   к своим родным и близким, гордость за свою семью.

ОБОРУДОВАНИЕ:

оформление класса: белые ромашки, выставки детских рисунков, сочинения на тему «Моя семья», выставка «Мир увлечений в свободное время».

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «Маленькая страна, «Родительский дом», «Взрослые и дети», красивая инструментальная музыка.

Эпиграф «Семья − один из шедевров природы».

Д.Сантаяна

Вступительное слово:

Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей встрече в клубе единомышленников. А посвящена наша встреча предстоящему           празднику – Дню семьи, который, как вы знаете, отмечается завтра,                   15 мая. Очень хочется, чтобы эта встреча, которую мы назвали «Свет моей семьи», подарила каждому из вас радость общения, наполнила ваши сердца добрыми и светлыми чувствами.

Свет… Есть потрясающий свет северного сияния, холодный и неописуемо красивый, есть ослепительный солнечный свет, тёплый, согревающий тело. Каждого из нас притягивает загадочный свет далёкой, недосягаемой звезды и свет зарождающегося нового дня.

И вместе с тем есть другой, особенный свет, который не обжигает и не завораживает, но он необходим как воздух, как сама жизнь. Это свет нашей семьи. Поэтому сегодня мы будем говорить о самом важном,                что есть в жизни каждого из нас, о семье.

1 ведущий:       Семья − это святое слово,

                            И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

2 ведущий:       В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ − родительский дом,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи.

Учитель: − А что для вас значит семья?

− Почему семья нужна человеку?

− Вы гордитесь своей семьёй? Почему?      

(Ответы детей).

Учитель: Коль мы говорим о семье, о её значимости, необходимости, то, наверное, не лишним будет узнать, как появилось это судьбоносное слово.

(Звучит стихотворение «Как появилось слово «семья»?).

Учитель: Слово «семья» понятно всем, как слово «мама», «хлеб», «родина». И на самом деле история этого слова идёт от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, даёт свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные плоды − это дети.

1 ведущий:       Прекрасное слово − моя семья,

Её величество − семья.

Что значит? − Каждому по-своему,

Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Учитель: К сегодняшней встрече мы попросили Санько Владислава и его родителей подготовить совместный проект «Моя семья».                          Что получилось, давайте вместе посмотрим.

(Выступление семьи Санько).

Учитель: Спасибо. Каким теплом и светом наполнен каждый слайд и комментарий к нему! Очевидно, что в этой семье, как и в каждой                             из ваших семей, живёт любовь, мир и согласие.

− А кто же в семье для всех нас является главным?

2 ведущий: Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

1 ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, 5, 15 или 50, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, её поддержка.

Чтец: Стихотворение «Женщина с ребёнком на руках».

Учитель: Мы пригласили на нашу встречу Дмитрович Анну Гергардовну − маму, которая воспитывает шестерых детей. Очень хотелось бы, Анна Гергардовна, услышать ваш рассказ о счастье материнства.

(Выступление Дмитрович А.Г.).

Учитель: Спасибо. С какой нежностью вы рассказывали о своём самом главном сокровище − о детях. Мы преклоняемся перед вашим материнским подвигом.

(Дети вручают цветы).

2 ведущий: В семье человек впервые встречается с понятием «любовь» − материнская, отцовская, сестринская, с любовью бабушек, дедушек.

Человек учится быть любимым и любить. Феномен родства −  это уникальное социальное явление, которое характеризуется причастностью конкретного человека к огромному родственному дереву.

Учитель: Свет семьи своими истоками уходит туда, в глубь столетий. И чем древнее наш род, чем глубже наши корни, тем ощутимее поток этого света. Каждый из нас множеством невидимых нитей связан  со своими родными.

Как древо погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках. Без этого человек теряет свою личность, теряет себя. Думаю, что всем нам интересно будет окунуться в историю рода семьи Арабей Анастасии.

(Об истории своего рода рассказывает отец ученицы).

Учитель: − Дети, какие чувства вы испытали, когда слушали выступление Александра Викторовича?

(Ответы детей).

Учитель: Неудивительно, что после такого интересного генеологического исследования и вам, ребята, захотелось глубже проникнуть в историю своего рода, чтобы открыть для себя имена своих предков, узнать об их судьбе. Эти знания обязывают человека задуматься над тем, как он будет жить, чтобы его дети, внуки, правнуки смогли гордиться им.

Богатство семьи измеряется не материальным достатком, как может показаться на первый взгляд, а духовным наполнением. Связующим звеном, которое объединяет всех членов семьи, являются, конечно же, семейные традиции. Открыть маленький секрет своих семейных традиций мы попросили Лустач Викторию Юрьевну (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Учитель: Спасибо, Виктория Юрьевна. Каким особым трепетом наполняется сердце, когда слышишь о таких святых традициях.

− А кто из вас, ребята, знает о своих предках − участниках Великой Отечественной войны?

(Дети называют своих родственников, чей жизненный путь прошёл через войну).

− А какими семейными традициями можете поделиться вы, мои юные друзья?

(Выступление учащейся Арабей Варвары (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)).

Учитель: Пройдет время.  У каждого из вас появится своя семья, которую вы будете строить по подобию семьи своих родителей,                     взяв из неё самое лучшее. Давайте обратимся к семейным заповедям, которым должен следовать каждый из нас, чтобы не погас свет нашей семьи (распечатанные заповеди лежат на столах).

1 ведущий: Свято храни честь своей семьи.

2 ведущий: Люби свою семью и делай её лучше.

1 ведущий: Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти  на помощь членам своей семьи.

2 ведущий: Чаще дари родителям радость.

1 ведущий: Умей найти и выполнить дело на пользу членам своей семьи.

2 ведущий: Свято чти своих предков. Без этой памяти не будет крепкого рода.

1 ведущий: Храни и приумножай семейные традиции. Они делают любую семью крепкой и дружной.

Учитель: А с каким пожеланием к своим родителям обратились бы вы, дети?

(С письмом-наказом выступает один из учащихся).

Учитель: На сегодняшней нашей встрече мы попробовали открыть свет своей семьи, согреться в лучах её солнца. Так из чего же он состоит, свет вашей семьи?

(Дети делятся своими размышлениями).

Учитель: Я не открою большого секрета, когда скажу, что свет любой семьи – это вы, её дети.

У вас на столах лежат солнечные лучики. Возьмите их, пожалуйста, и напишите тёплые пожелания своей семье.

(Звучит инструментальная музыка. Дети пишут пожелания).

Учитель: Дома их подарите своим родителям.

Заключительное слово:

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба, у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца − в нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(Включается тихая музыка, меняются слайды с цветочными мотивами).

Давайте все вместе будем заботиться об этих цветах и беречь                    их  в своём сердце.

Поздравляю всех с праздником и благодарю за встречу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Выступление Лустач Виктории Юрьевны

В нашей семье стало доброй традицией чтить память моего дедушки Крупко Владимира Максимовича, бывшего жителя деревни Большая Медвядка, ветерана Великой Отечественной войны.

Уже прошло 20 лет, как его нет рядом с нами, но мы бережно храним воспоминания о нём, храним все его боевые награды, памятные вещи.

(Показывает фотографию Крупко В.М., портсигар, медали «За отвагу», «За взятие Берлина», «За победу над Германией»,  орден Отечественной войны I степени).

Боевую двухмесячную подготовку мой дедушка прошёл в Рязани,  а доучивался уже на фронте. Боевое крещение он получил возле польского города Бжуз. В это время он уже был старшим артиллеристом-разведчиком.

Девятнадцатилетний белорусский юноша проявлял настоящую отвагу и героизм, шёл на самые сложные операции. А задания же нелёгкие: нужно было выбирать на «ничейной» территории или в тылу врага наблюдательный пункт и корректировать огонь артиллерии. Дедушка вспоминал, как однажды выскочил он на возвышенность, а там немцы свой наблюдательный пункт сделали − шестеро их засело. И только холодная расчётливость спасла его. Секанул из автомата на несколько секунд раньше. А здесь и товарищи подоспели. Через несколько минут разведчики уже подавали команду своим гаубицам. Над головами проносились снаряды, которые точно попадали на выявленные огневые точки противника…

Прошёл Владимир Максимович всю Польшу, дошёл до Берлина, гнал нацистов до Эльбы.

В апреле 1949 года фронтовик вернулся в свою родную деревню, на Кореличчину. Насмотревшись на разрушения, он решил  стать строителем. Долгие годы строил людям дома. У него была большая дружная семья, вырастил четверых детей, дождался внуков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Традиции семьи Арабей Варвары.

(рассказывает учащаяся 6 класса Арабей Варвара).

Наша семья католического вероисповедания, и на все праздничные службы мы ездим в костёл Святой Анны, который находится в д. Воронча. В этом костёле когда-то крестили мою прабабушку по материнской линии, а в 2003 году − меня. Мне очень нравится это старинное поселение, известное фрагментами усадьбы, кладбищем, где до сих пор сохранились захоронения Верещаков и Мержеевских. Когда-то на этих землях стоял старинный замок, разрушенный потом шведами. Примечательно,  что именно к этому замку обращается Адам Мицкевич в «Пане Тадеуше». До недавних пор здесь рос 700-летний дуб. Знал и удивлялся величию дерева Владимир Короткевич. В дупле такого волота, по его мнению, могло вместиться до 20 человек.

Костёл, в котором мы любим бывать, расположен неподалёку  от усадьбы и был построен в 1773 г. (по другим данным в 1809 г.) Восстановлен храм в 1995 г. по инициативе местной жительницы И.А.Хилевич и при поддержке Казимира и Хилены Шабуней из США, потомков бывших владельцев имения. В его подземелье покоились спонсоры храма.

Сохранились предания о том, что в костёл перед праздником Божьего Тела везли из Осташина девять веночков, сплетенных из луговых растений. Веночки, освещённые в алтаре костёла, затем подвешенные в сенях дома, закопанные на четырёх углах засеянного поля, обладали,  по семейному убеждению, чародейной силой, защищая всех домашних от «бур і перуноў», а урожай − от градобоя.

Меня очень трогают слова ксендза Юстына Кодзя, доброго приятеля осташинского дома, для которого ворончанский костёл «застаўся … назаўсёды нечым асабліва дарагім, як першае з’яўленне Божай праўды ў зямной прагажосці».

Стихотворение «Как появилось слово «семья»?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля…
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
− Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?
И Ева тихонько ответила:

− Я. − Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
− Я.
− Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
− Я.
− Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
− Я… Я… -Тихо молвила Ева,
− Я… Я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.

Сергей Островский

Стихотворение «Женщина с ребёнком на руках»

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках

Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.