Голосование
Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Всего 52 человека
Голосование
Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в учреждении образовании?
Всего 40 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?
Всего 42 человека
Голосование
В мероприятиях какого характера Вы хотели бы участвовать в рамках 6-го школьного дня?
Всего 447 человек

Памятка для учащихся

Дата: 21 августа 2017 в 07:28
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
                                                                                 Д.И.Писарев
Учись слушать!
•   Приведи в порядок рабочее место — пусть нич то не отвлекает внимания.
•  Сосредоточься, настройся на восприятие мате риала. Прими удобную, но не расслабленную позу. Помни: когда расслаблено тело, ослабевает и вни мание.
•   Вникни в суть формулировки темы лекции.
•   Осознай поставленную цель.
•   Изучи план лекции.
•   Обращай внимание на интонацию изложения материала учителем, следи за повторами в его рас сказе — таким образом учитель подчёркивает и вы деляет главные, существенные мысли.
•   Старайся представить услышанное.
•   Сопоставляй новую информацию с уже имею щимися знаниями.
•   Выдели в лекции основные мысли, положения, сгруппируй их вокруг темы лекции.
Учись вести записи с голоса!
•   Не начинай записывать материал с самых первых слов учителя — дослушай высказываемую им мысль до конца и пойми её.
•   Приступай к записи текста в тот момент, когда учитель, заканчивая изложение одной мысли, на чинает её комментировать.
•   Не старайся записывать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись труднее вести): отбрасывай второстепен ные слова — те, которые не влияют на смысл рас сказа.
•   Сокращай слова. После сокращений оставляй место, чтобы закончить запись дома.
•   Старайся писать быстрее (не менее 120 букв в минуту).
•   Если в лекции встречаются непонятные места, оставь для их прояснения место в тетради, а после урока уточни у учителя и запиши.
•   Используй общие правила написания конспек та (соблюдай отступы, делай выделения и т. д.)
•   В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допи ши текст, подчеркни главное и т. д.
Правила записи текста
1.     Запись должна быть компактной, а почерк — убористым, чтобы на странице уместилось как мож но больше текста (это улучшает его обзор).
2.     В тексте необходимо применять выделения и разграничения:
•   подчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения тем). В первой
записи выделения лучше делать чернилами, кото рыми написан весь текст; вторичное выделение можно сделать другим цветом (но не следует пре вращать текст в пестрые картинки);
•   отступ — для обозначения абзацев и пунктов плана;
•   пробельная строка — для отделения одной за конченной мысли от другой;
•   нумерация пунктов;
•   выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, прави ла, законы).
Со временем у тебя выработается своя система выделений.
3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
Правила составления конспекта
Конспект — это краткое изложение или краткая запись содержания.
Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематичес кий, опорный.
Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.
Этапы конспектирования:
1)    Прочитай текст, отметь в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план.
2)     Выясни в словаре значение новых слов, вы пиши их в тетрадь.
3)     Вторичное чтение сочетай с записью основ ных мыслей автора и их иллюстрацией. Запись веди своими словами, не переписывай текст статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами запи си текста.
4)     Прочитай конспект еще раз, доработай его.
План-конспект
План-конспект — это сжатый в форме плана пе ресказ прочитанного или услышанного.
Характеристика конспекта: краток, прост, бы стро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать свои мысли, по зволяет усвоить материал уже в процессе изуче ния. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако рабо тать с ним через некоторое время трудно, так как содержание материала плохо восстанавливается в памяти.
Этапы работы:
1)          Составь план прочитанного текста или вос пользуйся готовым.
2)    Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную фор му записи.
3)    Самостоятельно сформулируй и запиши вывод.
Текстуальный (цитатный) конспект
Текстуальный (цитатный) конспект — это конспект, созданный из отрывков подлинника — цитат.
Характеристика конспекта: строится из выс казываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако не способствует активной мыслительной работе и служит лишь для иллюстрации изучаемой темы.
Этапы работы:
1)    Прочитай текст, отметь в нем основное содер жание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
2)    Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Формы записи могут быть различными.
Свободный конспект
Свободный конспект — это сочетание выписок, цитат, тезисов.
Характеристика конспекта: требует серьёзных усилий по составлению; способствует хорошему усвоению материала, требует умения активно ис пользовать все типы записей: планы, тезисы, вы писки.
Этапы работы:
1)          Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глу боко осмысли.
2)    Сделай основные выписки мыслей, цитат, составь тезисы.
3)    Используя подготовленный материал, сфор мулируй основные положения по теме.
Тематический конспект
Тематический конспект — это конспектирова ние ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
Характеристика конспекта: может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать име ющиеся знания и личный опыт; используется в про цессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
Этапы работы:
1)     Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по теме или в хронологическом порядке.
2)     Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
3)     Пользуясь таким планом, кратко изложи осознанный материал.
Правила составления тезисов
Тезис — положение, кратко излагающее какую-либо идею, мысль.
Этапы работы:
1.     Ознакомься с содержанием материала. Обра ти внимание на шрифтовые выделения, это помо жет в дальнейшей работе над текстом.
2.     Разбей текст на смысловые блоки с помощью плана или подчёркиванием.
3.     Определи главную мысль каждой части и под черкни её.
4.     Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формули ровку в тексте.
5.     Пронумеруй тезисы — это позволит сохра нить логику авторских суждений.
6.     Отделяй пробельной строкой один тезис от другого — это облегчит последующую работу с ними.
Правила подготовки рефератов
Реферат — это краткое изложение содержания книги, статьи и т. д.
Этапы работы:
1.     Подбери литературу по изучаемой теме, озна комься с её содержанием.
2.     Пользуясь закладками, отметь наиболее значительные места или сделай выписки.
3.     Составь план реферата.
4.     Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и написанный план, на пиши реферат, в заключение обязательно выра зи своё отношение к излагаемой теме и её содер жанию.
5.     Прочитай текст и отредактируй его.
6.     Составь тезисы реферата, которые помогут в его защите.
Реферат должен иметь следующую структуру:
•   Титульный лист (содержит название учрежде ния, фамилию, имя, отчество автора и руководите ля работы, название работы, место расположения учреждения образования, год).
•   Содержание (включает название структурных частей, глав, разделов и подразделов с указанием нумерации страниц арабскими цифрами).
•    Введение (кратко определяет актуальность проблемы, задачи реферата).
•    Основное содержание (раскрывает основные положения обсуждаемой проблемы, может содер жать иллюстративный материал, практические ас пекты — исследования).
•  Актуальная часть, которая делится на главы.
•  Заключение.
•   Список литературы в алфавитном порядке с указанием года и места.
•   При необходимости — приложения.
При написании реферата необходимо указывать ссылки на источники, материалы (в скобках ука зывается номер по списку литературы, страница источника).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.