Голосование
Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Всего 52 человека
Голосование
Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в учреждении образовании?
Всего 40 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?
Всего 42 человека
Голосование
В мероприятиях какого характера Вы хотели бы участвовать в рамках 6-го школьного дня?
Всего 447 человек

Сведения об инновации

Дата: 26 декабря 2018 в 20:35, Обновлено 15 февраля 2019 в 12:21

Министерство образования Республики Беларусь

Главное управление образования Гродненского облисполкома

Управление образования Кореличского райисполкома

Государственное учреждение образование

«Средняя школа №1 г.п. Кореличи»

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся посредством реализации устно-исторического исследования родного края»

методические рекомендации по использованию результатов

инновационной деятельности

Вербицкая Елена Александровна,

директор

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1  г.п. Кореличи»

Консультант

Савостенок Петр Николаевич,

начальник учебно-издательского центра

учреждения образования «Белорусский

государственный педагогический

университет им.М.Танка», кандидат

философских наук, доцент

г.п. Кореличи

2018

Введение

   Одной из главных задач воспитания, обозначенных в Кодексе Республики Беларусь об образовании и Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

   В настоящее время в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь накоплен существенный опыт работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. Однако со временем всякий опыт нуждается в теоретическом и практическом переосмыслении, корректировке, «вливании» инновационных форм и методов работы. В нашем случае изменению подходов к работе учреждения образования по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся способствовала реализация инновационного проекта «Внедрение модели устно-исторических исследований родного края как средство формирования социально-гражданских компетенций учащихся».

   Проведение устно-исторических исследований родного края позволяет создать условия, при которых учащиеся на практике могут  проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, ответственность за судьбу страны, своих близких, свою собственную, стать нужными своей стране, своему учреждению образования.

   В ходе реализации модели учащиеся не только получают «готовые» знания со слов учителя, из учебных пособий и СМИ, но и самостоятельно приобретают знания, делают «открытия», то есть фактически «переоткрывают» уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни, интерпретируют их в нестандартной ситуации, знакомятся с непосредственными участниками событий далекого и близкого прошлого, а также наших дней.

   Данные методические рекомендации призваны повысить уровень компетенции педагогов по формированию социально-гражданских компетенций учащихся через использование метода устно-исторических исследований. В них содержится описание научных теорий и разработок по теме, условий и механизмов реализации данной модели.

   Мы думаем, что читателей должны заинтересовать приложения, содержащие материалы из опыта работы педагогов-инноваторов учреждения образования по использованию метода на учебных занятиях, занятиях объединений по интересам, занятиях учебно-исследовательского общества учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.